Зачем нужна TPMS?

Системы контроля давления воздуха в шинах отвечают за контроль давления в шинах. Они могут предупредить об опасном изменении давления в шинах, указать, что давление в настоящий момент отличается от требуемого.

В автомобилях Volkswagen контроль давления воздуха в шинах осуществляется тремя различными способами (три системы):
— указатель давления воздуха в шинах (RKA) как решение ПО,
— система контроля давления воздуха в шинах (RDK) с указанием на неисправные колеса в Touareg и Phaeton,
— система контроля давления воздуха в шинах (RDK) без указания на неисправные колеса в Passat.

Давление воздуха в шинах.

Нормальное давление воздуха

нормальное давление в шине , минимальный износ , наилучшая управляемость и тормозной путь

Колесо с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля, и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Это обеспечивает следующие преимущества:
— увеличение пробега шины,
— уменьшение тормозного пути,
— оптимальная стабильность при поворотах,
— комфорт движения.

Слишком высокое давление воздуха. 

повешенное давление в шине приводит к износу середины протектора
При слишком высоком давлении воздуха в шинах сцепление с дорогой происходит только в середине беговой дорожки. Недостатками этого являются:
— неравномерный износ профиля,
— уменьшение срока эксплуатации шины,
— снижение комфорта движения.

Слишком низкое давление воздуха.

 

слишком низкое давление в шине приводит к износу боковин и нагреву

При слишком низком давлении воздуха центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх, оптимальная передача усилий на дорожное полотно производится только краями шины.Это приводит к следующим недостаткам:
— сильное повышение температуры шины и, соответственно, опасность повреждения ее структуры,
— увеличение тормозного пути,
— уменьшение срока эксплуатации шины

От чего зависит давление воздуха в шинах? 
Объем воздуха в шине остается приблизительно одинаковым. Изменение температуры внутри шины оказывает непосредственное влияние на давление воздуха.
При изменении температуры на 10 градусов давление воздуха повышается или уменьшается прибл. на 0,1 бар.
Температура воздуха в шине зависит от следующих характеристик:
— температуры наружного воздуха/интенсивности солнечного излучения,
— нагрева тормозных дисков,
— работы сил деформации шины.

 

 

Системы контроля давления воздуха в шинах.
Общим моментом для всех систем контроля давления воздуха в шинах является следующее:
— производится постоянный контроль текущего давления воздуха и сравнение полученных данных с контрольными параметрами.
— все системы выдают предупреждения об изменении давления в шинах.

Указатель давления воздуха в шинах.
Указатель давления воздуха в шинах RKA представляет собой модуль ПО в блоке управления ABS. Он обрабатывает данные системы ABS и распознает неполадки в конкретной шине.
Водитель самостоятельно задает параметры давления воздуха, система в процессе адаптации сохраняет их после подтверждения.

Система контроля давления воздуха в шинах с указанием неисправного колеса.
В колесах автомобилей, с системой контроля давления воздуха с указанием неисправного колеса (Touareg и Phaeton), имеются электроника, антенны для бесконтактной передачи данных с датчиков и блок управления.
Водитель самостоятельно вводит заданные параметры давления воздуха и сохраняет их в системе.

Система контроля давления воздуха в шинах без указания неисправного колеса.
ПО системы контроля давления воздуха в шинах без указания неисправного колеса в Passat встроено в центральный блок управления систем комфорта. В качестве антенны для приема данных электроники колес используется антенна центрального замка и охранной сигнализации.
В эту систему заданные параметры давления воздуха вводятся на заводе-производителе.

Порядок действий при появлении предупреждения об изменении давления воздуха в шинах.

При предупреждении об изменении давления в шинах (кроме „мягкого предупреждения“ систем RDK) необходимо сразу же снизить скорость. По возможности избегать крутых поворотов и резких торможений.
Водитель должен при первой возможности остановиться, чтобы проверить шины и давление воздуха в них.
Водитель несет ответственность за корректное давление воздуха в шинах. Поэтому он должен регулярно проверять давление в шинах.

Обращение с модулями электроники колес ауди, фольксваген.

Установка электроники колеса.
Установка и крепление модуля происходят через отверстие вентиля колеса.
Электроника колеса при его замене.
Во избежание повреждений электроники колеса необходимо во время замены колеса следить за тем, чтобы отжимной рычаг не находился в области вентиля колеса.
Замена электроники колес.
В следующих случаях электронику колеса необходимо заменить:
— Аккумулятор сел.
— Электроника колеса неисправна.
— Вентили неисправны (RDK без указания неисправного колеса).
При применении герметика шин (Tirefit) рекомендуется заменять модули электроники колес, т.к. герметик может перекрыть отверстия датчика давления.